Стекло – пожалуй, самая хрупкая часть автомобиля. Российские дороги, как известно, пока что не могут похвастаться идеальным покрытием. От летящего из-под встречного грузовика камня не застрахован никто. Повреждение остекления – это не только серьезный урон внешнему виду автомобиля, но и его безопасности. Разбитое стекло – это проблемы с обзором и климатом в салоне.
Процесс замены стекла связан с рядом особенностей. Необходимо не только сохранить полную герметичность, но и заново установить зеркало заднего вида, датчики сигнализации, датчик дождя, подключить систему обогрева и прочие элементы электронной начинки автомобиля.
В первую очередь демонтируется старое стекло. Проем полностью очищается от всех мешающих деталей – снимаются всевозможные крепления, уплотнители, стеклоочистители. Старое стекло вырезается с помощью специального инструмента. Для этого используются различного рода ножи, электроприборы и струны.
Второй шаг на пути к новому стеклу – зачистка проема. Удаляются остатки старого клея, края проема обрабатываются специальным раствором – праймером или, как его еще называют, активатором. Затем наносится клей. Клей может наноситься как на само стекло, так и на кузов. После фиксации нового стекла в проеме и установки временного «бандажа» начинается работа по установке снятых деталей.
В целом процесс замены лобового или заднего стекла занимает от одного до трех часов, в зависимости от объема сопутствующих электротехнических работ.
Автомобиль с только что установленным новым лобовым стеклом рекомендуется эксплуатировать с повышенной осторожностью в течение первых суток, вплоть до полной полимеризации клея. После этого можно снять «бандаж» и наслаждаться идеальным внешним видом своей машины.